Малевич ведь начинал не с квадрата, а с живописи. Вполне реалистичной. И лишь потом начал свои эксперименты с формой. И достиг в ней абсолюта. Потому что ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ это абсолют в авангарде. В игре с цветом, формой, сюром, кубизмом и пр. После квадрата это все не имеет особого смысла. Квадрат это законченная форма этих игр, проб, экспериментов. Но Малевич умел рисовать. И учился рисовать. А современные? Они самовыражаются будучи профанами в своем деле. ОНИ ПРОСТО НЕ УМЕЮТ РИСОВАТЬ. Но хотят слыть художниками, и скрывают свою профнепригодность вкупе с бездарностью за типа авангардизмом, креативом и прочими ярлыками. Но они просто нездары.
Бежар великолепнейший КЛАССИЧЕСКИЙ танцовщик и балетмейстер. И потому что он УМЕЛ ТАНЦЕВАТЬ он и смог делать авангард в танце. Он ПРОФИ, и ему все по плечу. Нынешние? Скрывают НЕУМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ за набором конвульсий.
Рабанн отличный портной, и именно поэтому авангардист в моде. Потому что ОН УМЕЛ ШИТЬ. А те кто не умеют начинают свои каракули выдавать за авангард.
Тоже и в кино и в литературе. Да и в любой другой области искусства. АВАНГАРД прошлого делался теми кто УМЕЛ, авангард нынешний делается теми кто НЕ УМЕЕТ. Вот и вся разница. Поэтому Малевич это АВАНГАРД и ему место в музее, потому что это ИСКУССТВО, а то что преподносит вам Гельман это ХРЕНЬ СОБАЧЬЯ и ей место в отхожем месте.
Вот такая культурология.