nenazi_64 (nenazi_64) wrote,
nenazi_64
nenazi_64

Оно не взлетит?

Оригинал взят у motorheadov в про "автоматизировать езду фур"
Про "беспилотники" и про то, что всех водителей тяжелых грузовиков со дня на день оставят без работы читаю давно, пишут о них в основном люди никакого отношения к траковой индустрии не имеющие вообще. Друг hirosimez вчера подкинул ссылок на очередное "мнение специалиста", который грузовики видел лишь из окна своего Смарт ForTwo. Всегда радует уверенность и безаппеляционность подобных экземпляров. Прекрасного там много, ссылки вот:
https://www.drive2.ru/b/452025449048965421/
https://www.drive2.ru/b/452025449048965421/?page=0#a452054036351287994
Лучшее: "В целом, автоматизировать езду фур значительно проще, чем легкового автомобиля"
Попробую сформулировать почему я считаю, что оно не взлетит.

insptruck_02



Для начала - факт номер раз. Нанятые водители в Соединенных Штатах Америки зарабатывают от 36 000 до 80 000 долларов в год. Просто запомните эти цифры.
Факт номер два. Тяжелый, класса 8, новый грузовик сейчас стоит 150 000 долларов +-. Еще лет 5-8 назад цена была около 100 000 долларов. Цена выросла за счет внедрения новых технологий по чистоте выхлопа, Blue DEF, сажевые фильтры, системы регенерации, ну и прочие современные фишки типа дисковых тормозов.
Факт номер три - система скоростных хайвеев Интерстейт в США была придумана президентом Эйзенхауэром в 1956 году, строилась 35 лет и стоимость строительства определяется на уровне 425 миллиардов долларов в ценах 2006 года (из Википедии).



robot truck ts 2

Первое - по максимуму загруженый грузовик весит 80 000 американских фунтов, что составляет около 36 000 кг. То есть динамика разгона и замедления у него разительно отличается от легкового автомобиля не в лучшую сторону (ваш Кэп). Что такое езда в городе днем вам объяснять не нужно. В городе бывает траффик (пробки по русски), а так же бывают нештатные ситуации и нерегулируемые перекрестки например. Согласно Первого Закона Робототехники сформулированного Азимовым "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред." Теперь представьте себе нерегулируемый перекресток в любом большом городе, Нью Йорке, Москве, Сиднее или Токио, где тяжелый трак, что бы совершить маневр поворота и выезда на главную дорогу должен пропустить всех движущихся по главной дороге. Времени сколько займет, как думаете? Я думаю что вечность.
А так же представьте себе все нештатные ситуации возникающие в городе каждую секунду. Перебегающих в неположеных местах пешеходов, выбежавшего за мячиком из за остановившегося автобуса ребенка, упоротого торчка на четвереньках движущегося по пешеходному переходу, блондинок на беленьких Мерседесах красящих губы в зеркало заднего вида, горячих бомбил разыскивающих улицу Рублиштейна, продолжите сами. Далеко уедет, управляемый компьютером запрограммированным на максимальную безопасность, грузовик по современному городу? Да никуда он не уедет. Никогда. Я уже не рассматриваю ситуации, когда этот беспилотный грузовик будут просто задрачивать скучающие граждане чисто для лулзов.
На выходе - для беспилотных больших грузовиков в городах необходимо строить отдельные выделенные полосы, дороги и развязки, места для которых нет нигде. Ну или придется сносить ваши пятиэтажки или панельные корабли вдоль дороги. Что произойдет вряд ли.
То есть в городах беспилотные грузовики появятся едва ли, вернее не появятся никогда.

Второе, если движение беспилотных грузовиков в городах вряд ли возможно, то было бы естественно ограничить их движение по системе Интерстейт или её аналогам в любых других странах. Для этого необходимо у въезда на Интерстейт (или его аналог) построить терминалы, в которые бы управляемыми живыми водителями грузовики свозили бы грузы из города и развозили разгруженные с беспилотных грузовиков грузы обратно в город. Окей, пусть не надо разгружать и перегружать, пусть логисты грузят трейлеры таким образом, что бы весь груз в них шел в одну точку. И то хуйня, что для этого количество трейлеров и грузовиков понадобится увеличить в разы, не об этом речь.
Проблема мне видится только одна. Система Интерстейт построена в шестидесятые годы. И места для терминалов расположенных непосредственно у выходов с него просто нет. Всё застроено и куплено давным давно. Я даже не рассматриваю сейчас Европу например, говорю только о Штатах. Плюс, необходимо было бы нанять армию локальных водителей развозящих и свозящих грузы по городу.

Далее, само движение по Интерстейту (любому хайвею в любой стране). Управляемая радаром, сенсорами дистанции и удержания машины в одной линии система в новых грузовиках орёт и ругается непрерывно. Потому что в густонаселенных штатах движение по хайвеям весьма плотное, а граждане имеют привычку дико ломиться в любую возможную дырку между транспортными средствами. И управляемый компьютером, запрограммированным на то, что бы держать минимально безопасную дистанцию, грузовик в конце концов просто остановится. Или будет ехать миль 15 в час. Делая хайвей вообще не проходимым. А если их много? В Соединенных Штатах Америки грузовиков около 7 миллионов. Просто представьте.
Также представьте участников движения, которые вместо того, что бы смотреть на дорогу тупят в Фэйсбуке, пенсионеров, пьяных за рулем, учеников, неадекватов, водителей которым в процессе движения отсасывают и, я недавно сам видел, ехал Камаро, справа сидел упоротый жырный мужчина в наколках и с пивом в руке, а за рулем сидел ребенок лет десяти.
А ещё грузовики иногда ломаются. Иногда на ходу. У меня лично было - в процессе движения однажды обрезало зубья на шестерне ГРМ, на рулевой тяге палец вывернуло, клемма с провода питания ЕСМ отломалась, да всего не вспомню. А новые траки ломаются ещё чаще, они сложнее. Этот ваш "беспилотник" сам сообразит где и как лучше и безопаснее со скорости 120 км-ч на обочине приземлиться или прямо в полосе движения умирать будет?
Вывод отсюда только один - для беспилотных грузовиков необходима ещё одна, выделенная система Интерстейт, минимум с двумя полосами в одном направлении. Существующую строили 35 лет и обошлась она в 425 миллиардов долларов. Для беспилотных грузовиков она должна быть сложнее - с терминалами на выходах и, по ценам 2016 значительно дороже. Учитывая стоимость выкупа земель у нынешних владельцев.

А теперь вот просто прикиньте хуй к носу. Только внедрение сажевых фильтров и дисковых тормозов взвинтило цену на тягач со 100 тысяч, до 150. Теперь к 150 000 долларов приплюсуйте стоимость оборудования и систем позволяющих обходиться без водителя. Сколько получилось, около полумиллиона? За одну машину? Окей.
Далее, страховка траковые компании и сейчас лупит по максимуму. Правовой аспект, кто будет отвечать в случае ущерба нанесенным транспортным средством без водителя до сих пор висит в воздухе. И, если как пишет дебил по ссылке выше:Не будет в кабине никого. Отвечать будет страховая компания. Цена страховки этой страховой компании будет ещё тысяч 100 долларов в месяц. А может быть в разы больше.

А теперь просто прочитайте факт номер раз в начале этого псто. И задумайтесь, а нахуя попу Наган? И как скоро появятся беспилотные грузовики, где они появятся и нахуй они кому нужны.

Особо циничной и мерзкой хуйнёй звучат говно-новости о создании беспилотных грузовиков КАМАЗом. Вы, блять, дороги сначала создайте, упыри тупые. А потом создайте КАМАЗ, который хотя бы 100 тысяч километров сможет проехать перед тем как на куски развалится. А потом пиздеть про беспилотники будете.

original
Tags: вопросы, как то так, разное, свобода слова, чужое
Subscribe

  • Максим Равреба: Полезные идиоты.

    Новый уровень признания Россией. Автобусами везут в Ростовскую область ботов из ДНР и ЛНР с паспортами РФ. УГАДАЙТЕ ЗА КОГО ОНИ БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ.…

  • Новая игрушка...

    ... для пидстаркуватого парубка. Прикупил тут себе наушники беспроводные, разбираюсь, подключаю, проверяю. Короче детина занята делом, а все эти ваши…

  • Канада это сделала первой.

    Страна стоявшая и стоящая в первых рядах ковидного фашизма сделала этот шаг первой, костры из книг это просто замечательно. Костер из книг это вполне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments